Разработка брендбука, как систематизация фирменного стиля.
Брендбук (brandbook) – это, по сути, самое полное руководство, содержащее в себе подробное описание всех элементов фирменного стиля, особенности их использования во всех сферах деятельности организации. Данный документ является фундаментом для обеспечения узнаваемости компании. Он помогает избежать проблем связанных с искажением фирменного стиля при трансляции его посредством различных информационных носителей. Довольно часто брендбук называют руководством по управлению брендом. И предназначен он для внутрикорпоративного использования.
Объем брендбука может варьироваться в самых широких пределах – от 20-30 страниц до 100 и более. Важно, чтобы документ полностью раскрывал все основные показатели фирменного стиля. Как правило, также в нем прописываются: главные ценности компании, ее миссия и философия, позиционирование, стратегия развития, принципы продвижения. Для крупных компаний в нем может содержаться подробное описание корпоративного стиля. Как, например, дизайн и оформление интерьера офиса, офисного здания, внешний вид сотрудников.
Содержание и структура брендбука
Традиционными разделами руководства по фирменному стилю являются:
- информационная часть о цели компании, ее миссии и ценностях;
- детальное описание логотипа и всех аспектов его использования (logobuk);
- подробное описание графических элементов фирменного стиля, шрифтовых гарнитур, фирменной цветовой палитры;
- подробные инструкции по применению всех элементов фирменного стиля на различных визуальных и информационных носителях, плоскостях. Примеры рекламных макетов различных форматов;
- раздел посвященный описанию деловой продукции: визитки, фирменные папки, фирменные конверты, пакеты, брелоки, ручки, элементы верхней одежды своих сотрудников;
- может присутствовать раздел, который посвящен юридическим вопросам, и в котором раскрывается информация обо всех авторских и смежных правах.
Створюємо брендбук. Що важливо знати.
При створенні брендбуку треба пам'ятати кілька моментів, а саме:
- Не завжди чим більше сторінок, тим краще. Зайва деталізація може заплутати кого завгодно. Тому, тут важливий баланс між деталізацією і легкістю її сприйняття.
- Всі розуміють, що стандартних фірмових стилів не буває. Тому, при створенні такого документа не може бути ніяких стандартних рішень.
- Брендбук - не панацея. Це всього лише документ покликаний служити злагодженій роботі різних груп фахівців: маркетологам, рекламістам, дизайнерам, менеджерам, тощо.
- Кожен співробітник, в процесі своєї роботи, повинен вміло і правильно дотримуватись основних стандартів фірмового стилю компанії, щоб організація з точки зору зовнішнього спостерігача виглядала як єдине ціле. А ось як правильно дотримуватися їх, для цього і призначений брендбук.
(099)230-70-36
Телефонуйте. Відповімо на всі ваші запитання.
В даний час, ціна розробки брендбуку не надто висока. Тому, замовити таку послугу може дозволити собі будь-яка організація. Поява брендбуку у компанії буде сприяти підвищенню її впізнаваності серед цільової аудиторії та зростанню популяризації. Кожен працівник компанії буде чітко розуміти, яка корпоративна ідеологія і куди спрямований вектор розвитку фірми в цілому.